3.4. Создайте в доме «центр управления»

3.4. Создайте в доме «центр управления»3.4. Создайте в доме «центр управления»3.4. Создайте в доме «центр управления»

Порою, чтобы выдворить из дома на свежий воздух ватагу детей или даже взрослых, организацион­ных усилий требуется не меньше, чем для запуска ракеты.

Как известно, выдающаяся в Америке космичес­кими полетами организация НАСА имеет свой центр управления — мозг, который координирует все дейст­вия и все передвижения. Почему бы и вам не сде­лать то же самое у себя. Мы никогда не видели дома (и в том числе среди новых, отлично спроектирован­ных), где в проекте изначально была бы заложена по­добная зона, где отслеживалась бы повседневная деятельность членов семьи, хранились записки, написанные ими друг другу, ключи, почта, газеты, потерянные и найденные вещи, списки покупок, новые фотографии и т. д. Большинство подобных вешей кладется на хо­лодильник, засовывается между тостером и открываш­кой для консервов, забивается в верхние ящики или рассовывается где-нибудь по всей кухне или на теле­фонном столике в коридоре. Кто знает, сколько семей­ных ссор и сорвавшихся в последнюю минуту свиданий происходит именно из-за подобного к ним отношения. Располагайте «парадные» помещения в задней час­ти дома, в стороне от зоны постоянного пребывания членов семьи, чтобы в них не заносили грязь.

В доме, где предусмотрены функциональные зоны, помещения, требующие особенно частой уборки (кухня, рабочие помещения, при­хожая, гараж). сосредоточены в одном месте Спальни и общие комнаты находятся а стороне, грязь по ним не разносится.

Домашний «центр управления» поможет вам сконцентрировать уборку

Вы, может быть, даже захотите создать маленький «центр управления» в каждой комнате или, по край­ней мере, в наиболее часто используемых из них. Со­средоточьте все необходимое и часто используемое (на­пример, мусорный бачок, полку для книг, контейнер для салфеток, шкафчики для разного хлама, корзи­ну для грязного белья и т. д.) в одной части комна­ты. Тогда вместо рассредоточенного захламления всей комнаты у вас может возникнуть беспорядок только в одном выделенном для этого месте. И навести там порядок будет недолго. Кроме того, все будут знать, где может оказаться нужная вещь и где ей место.

К примеру, «центр управления» в спальне может находиться посредине, между кроватью и шкафом. Так удобнее. Выложите здесь все из бумажника, су­мочки или карманов вместо того, чтобы раскидывать по комнате. Корзина для мусора стоит тут же. Вы можете здесь снять туфли или ботинки и повесить свитер на вешалку — она под рукой. Нужна салфет­ка — контейнер для них встроен рядом, а не «гуляет» по всему дому, пока не затеряется. Когда будете де­лать уборку, самая интенсивная ее часть придется как раз на это место.

Лучшее и самое незаменимое место для главного «центра управления» — кухня.